Изображение_Доставка твердого биотоплива и все её особенности_3331
08.11.2019

Доставка твердого биотоплива и все её особенности

В этой статье рассмотрим, как организована доставка твердого биотоплива. Опишем основные принципы и приведем интересный пример из-за границы.

Подбор сырья и производство гранул и брикетов – не самое сложное. Важно правильно и эффективно организовать работу транспортной службы. Это необходимо для того, чтобы потребители вовремя получали свои заказы, их котельные не простаивали. К тому же, процесс транспортировки должен учитывать особенности продукции. То есть, речь идет о её защите от возможных негативных внешних факторов.

Доставка твердого биотоплива: общая информация

Среди положительных особенностей продукции – постоянная, высокая насыпная плотность гранул, что существенно упрощает процесс транспортировки топлива даже на огромные расстояния.

Обратите внимание! Брикеты насыпью не транспортируются, однако с ними особых проблем также не возникает. Потому что их можно правильно и рационально упаковать, максимально эффективно используя пространство в кузовах, вагонах и прочих грузовых отсеках.

Если продолжать говорить о гранулах, то следует отметить и тот факт, что у них высокая сыпучесть и однородность, а потому погрузку и разгрузку легко автоматизировать, что существенно облегчает и ускоряет оба процесса.

Для рациональной работы с сыпучим продуктом необходимо профессиональное оборудование. Также потребуется опыт сотрудников. Возможно, придется провести обучение, дабы они приобрели необходимые навыки для работы со специализированными установками.

Готовая продукция может загружаться:

  • насыпом в бункеры;
  • в биг-бэги;
  • в мешки разного объема.

Обычно после загрузки мешки сразу же транспортируются заказчику или на перевалочные пункты, где они ожидают своего покупателя, потребителя.

При транспортировке важно использовать транспорт, обеспечивающий полноценную защиту гранул от влаги, осадков, прочих повреждений. Поэтому оптимальным вариантом станут закрытые кузова, бункеры, вагоны.

От правильно отлаженной системы логистики зависит уровень рентабельности предприятия. Ведь доставка требует определенных затрат, и если не оптимизировать это процесс, они могут быть слишком большими.

Обратите внимание! Есть ряд расчетов, доказывающих важность рациональной системы доставки. В частности, есть обоснованное мнение, что экономия даже одного евро на доставке каждой тонны продукции позволяет крупному производителю за год сэкономить десятки тысяч евро.

Есть несколько способов обеспечения доставки с минимально возможными затратами. Ниже мы расскажем о том, как может осуществляться доставка твердого топлива, чтобы это было выгодно и продавцу, и покупателю.

Различные варианты упаковки изделий

Изображение_3335

Виды упаковок зависят от двух факторов. Первый – как именно планируется обеспечить транспортировку топлива. Второй – как оно будет применяться.

Доставка насыпью

В европейских странах топливные гранулы принято доставлять до конечного потребителя именно насыпью, что дает возможность существенно сэкономить на упаковке.

Кроме того! Это делает все логистические операции более гибкими, а затраты – минимально возможными.

Например, если предполагается транспортировка за границу, доставка твердого биотоплива насыпью позволяет сэкономить на фрахте морских судов.

Также процесс погрузки и разгрузки насыпных изделий довольно просто автоматизировать. А уже непосредственно сам европейский трейдер выполнит упаковку в зависимости от предпочтений потребителей.

Если продолжать рассказать о европейских странах, то там более 50% гранул сжигаются в котлах крупных котельных и теплоэлектроцентрали. Им намного проще и выгоднее принимать изделия именно насыпью из транспортных средств, а потом уже обеспечить автоматическую подачу в топочные.

Биг-бэги

Один из распространенных вариантов упаковки – большие полиэтиленовые мешки. Они способны вмещать от нескольких сот килограмм до нескольких тонн, в зависимости от объема.

У биг-бэгов есть ряд положительных характеристик:

  • удобство погрузки/разгрузки посредством тяжелой техники (кранов) – на мешках есть крепежные ручки;
  • удобство при перевозке;
  • гарантированная надежная защита от внешнего воздействия – в том числе, от осадков.

Что интересно, биг-бэги подходят не только для перевозки гранул, но и брикетов. На относительно небольших котельных промышленного типа большие мешки играют роль хранилища, с которого топливо автоматизировано подается в котлы.

Обычные мешки

Обычные полиэтиленовые мешки различного объема также часто применяются для перевозки. Чаще всего мелкая фасовка – хороший выбор для частных домовладений. Такие мешки в большинстве своём рассчитаны на вес от 10 до 20 килограмм. То есть, их можно легко переносить вручную и засыпать пеллеты в котел.

При транспортировке мешки укладывают на поддоны для более простой погрузки и разгрузки на грузовые автомобили и т.д.

Обратите внимание! Считается, что в столь малообъемной таре перевозят более качественную продукцию, используемую в обычных котлах. В подавляющем большинстве случаев так и есть – промышленные, крупные котлы не столь требовательны к качеству топлива, как небольшие, используемый в частных домах.

Поддоны

На них укладывают брикеты, плотно покрываемые специальной пленкой или лентой, способной защитить от осадков, дождя, случайно влаги.

Брикеты обычно собирают по 12 штук, обматывают пленкой. Получается своеобразный пакет. Пакеты с брикетами и складывают на поддоны.

Доставка твердого биотоплива разными видами транспорта

Выбор конкретного транспорта зависит напрямую от места нахождения потребителя или трейдера, перевалочного пункта самого производителя. Рассмотрим несколько вариантов.

Автомобили

Один из наиболее дорогих, но и простых методов поставок. Такой вариант хорош, если нужно перевезти гранулы на относительно небольшое расстояние. Погрузка может осуществляться насыпью, если кузов крытый. Если продукция упакована, используются краны или погрузчики.

Автомобили оптимальный вариант, если необходима перевозка на несколько сот километров, не более.

Обратите внимание! Если производственные мощности предприятия находятся далеко от железной дороги или речных, морских портов, автомобили также помогают решить задачу.

Поезда

Оптимальный вариант, если перевозка предполагается в пределах одной страны – в частности, в стране компании-производителя биологического топлива. Цена перевозки существенно ниже, чем при использовании автомобилей.

Возможно несколько вариантов:

  • в крытых вагонах;
  • в вагонах-хопперах для сыпучих грузов.

Хотя не обходится и без недостатков. Среди таковых – далеко не все предприятия-производители находятся в непосредственной близости к железнодорожным станциям. Не везде есть подъездные пути. Погрузка в крытые вагоны потребует много времени, потому что это не совсем удобный процесс. А вот загрузка в хопперы предполагает наличие специализированного оборудования, необходимого для автоматизации процесса.

Речные и морские корабли

Идеальный способ, если потребители находятся слишком далеко, в других странах. В зависимости от требований покупателя или трейдера, биологическое топливо грузится на корабли:

  • насыпью;
  • на поддонах;
  • в биг-бэгах;
  • или в таре заказчика.

Хотя многие европейские заказчики предпочитают получать топливо именно насыпью. У всех солидных покупателей, получающих продукцию большими объемами, есть собственные терминальные комплексы в морских и/или речных портах. Уже из этих комплексов проводится перевозка конкретным потребителям прочими видами транспорта.

Тут есть свои принципы:

  • сначала вся партия перегружается на склад;
  • там проходит фасовка по более мелкой таре – биг-бэгах или небольших мешках;
  • а потом уже развозка заказчикам.

Обратите внимание! Также возможна поставка потребителям насыпью.

Перевозка по реке в пределах одной страны осуществляется в том случае, если производитель находится в непосредственной близости от водной артерии. Однако этот метод доставки имеет свои негативные моменты – один из них: зимой далеко не на всех реках есть возможность осуществлять судоходство. А именно зимнее время года – наиболее важное для всего рынка твердого биологического топлива.

Доставка твердого биотоплива в пределах Украины

Изображение_3338

На украинском рынке твердого биологического топлива, коими являются пеллеты и брикеты, одним из лидеров является известная компания ООО «Крона Импульс». Мы ведем поставки не только в пределах Украины, но и в ближнее зарубежье. Поставки ведутся разными видами транспорта.

Мы предлагаем широкий выбор различных вариантов пеллет и брикетов. Они изготавливаются из проверенного и высококачественного сырья:

  • древесины;
  • лузги подсолнечника;
  • шелухи прочих сельскохозяйственных культур;
  • соломы;
  • торфа.

Производственная база состоит из современного высокопроизводительного и надежного оборудования. Компания «Крона Импульс» руководствуется только проверенными технологическими методами. В частности, мы уделяем особое внимание качеству сырья.

Производство предполагает следующие этапы:

  • заготовка сырья;
  • доведения до нужного уровня влажности;
  • дробление;
  • прессование при высокой температуре;
  • остужение;
  • передача на склад для упаковки.

Пеллеты и брикеты соответствуют стандартам качества. Мы готовы предоставить сертификаты, подтверждающие это. В том числе, международного образца.

Компания «Крона Импульс» способна обеспечить поставки до 20 000 тонн твердого топлива в месяц. Мы работаем по договору и никогда не нарушаем его, не срываем сроков.

Нами разработана собственная логистическая сеть, включающая в себе склады и перевалочные пункты в разных частях Украины. Они функционируют в следующих городах:

  • Днепре;
  • Виннице;
  • Изюме;
  • Измаиле;
  • Одессе;
  • и многих других.

Доставка твёрдого биологического топлива ведется с ближайшего к заказчику пункта.

Как организована доставка твердого биотоплива в Германии: пример

Во многих европейских странах всё популярнее становится такая продукция. Это обусловлено её высоким качеством, уровнем теплотворности и приемлемой ценой. Завоевывать мир новые источники энергии начали со Скандинавии. Сегодня они распространены:

  • в Германии;
  • в Италии;
  • в Австрии;
  • в Польше;
  • и многих других европейских государствах.

Соответственно, и «культура потребления там находится на более высоком уровне. В том числе, речь идет и поставках. Разберем на примере Германии, как организован там этот процесс.

Специализированный автотранспорт

В большинстве случаев для перевозки пеллет в Германии (впрочем, как и в Австрии), гранул используется специализированный автомобиль, который оснащен особым приспособлением – автопневморазгрузчиком. В Украине данный вид транспорта пока не используется.

Что являют собой подобные автомобили? Давайте разбираться:

  • это грузовик;
  • у него имеется большая емкость – форма ее может быть любой;
  • емкость делится на несколько частей;
  • установлен компрессор;
  • в большинстве случаев автомобиль можете перевозить от 15 до 28 тонн гранул.

Обратите внимание! Емкость может быть установлена непосредственно на шасси грузового автомобиля, или же на прицеп, подсоединяемый к грузовику.

Когда необходима доставка твердого биотоплива, автомобиль загружает камеры. Пеллеты подаются посредством транспортера.

Кстати! У транспортера есть сито. Оно позволяет отсеять пыль и мелкую грязь. Благодаря этому объемы пыли существенно уменьшаются.

В конце транспортера установлен рукав из синтетических материалов. Он опускается в камеру и по нему гранулы засыпаются в отсеки емкости.

Ёмкость разделена на четыре отсека. Поэтому если выгрузка предполагается в разных местах, у различных потребителей, то для обеспечения нормального распределения нагрузки и простоты управления транспортом, выполняется она последовательно:

  • сначала из первого отсека;
  • потом из четвертого;
  • потом из второго;
  • и последним освобождается третий отсек.

Кстати! Поскольку гранулы – распространенный вид топлива, его постоянно развозят по частным домовладениям. Поэтому не удивительно, что за один рейс автомобиль может посетить несколько домов.

Сам процесс выгрузки несложный. В машине имеется шланг. Он подсоединяется к пеллетному складу. Водитель транспортного средства посредством пульта управления запускает компрессор. Средние показатели нагнетаемого компрессором давления достигают отметки в 0,5 бар. Такого давления достаточно, чтобы за одну минуту перегнать по шлангу до 400 килограмм гранул.

Если шланг слишком длинный, давление падает до отметки в 0,3 бар, а скорость передачи топлива уменьшается до 340 килограмм в минуту.

Обратите внимание! Более высокие показатели давления при выгрузке использовать не рекомендуется. Например, при давлении в 1 бар гранулы будут настолько сильно биться о трубу и поверхности в складе, что большая часть топлива испортится, превратившись в пыль.

Автомобиль оборудован всем необходимым. Водителю, занимающемуся перевозкой, не нужно ни о чем беспокоиться. Дистанционный пульт имеет цифровой экран. На нем указывается, сколько именно пеллет было выгружено. На разгрузку одной камеры уходит около 10 минут. Уже по звуку воздуха можно понять, что выгрузка завершается. Шум в шланге становится тише, но появляется свист воздуха.

Обязанности водителя

В Европе у водителя много обязанностей. Он не только доставляет продукцию по указанному адресу. Также он обязан предоставить все бумаги заказчику – накладные, счета, сертификаты качества. Однако в этом ему помогает современное оборудование. В кабине грузовика установлен бортовой компьютер. С его помощью распечатываются все бумаги. В главный офис компании через GPS передается вся информация:

  • сколько времени пробыл в дороге;
  • какие объемы топлива и где именно были выгружены;
  • и т.д.

Также в офис сразу передаются электронные копии распечатанных квитанций. Использование современных технологий существенно упрощает процесс доставки и ведения отчетности.

Интересно! Обычно на погрузку, доставку и выгрузку уходит один рабочий день. Популярность твердого биологического топлива спровоцировала существенное расширение сети. Поэтому склады рассчитаны на покрытие максимального радиуса в 150 километров.

Водитель пневмоавтомобиля обязательно проводит проверку складского помещения перед тем, как начнет выгрузку. В частности, осуществляется проверка:

  • правильной работы приемных патрубков;
  • закрепления отбойных листов, которые предназначены для предотвращения разрушения гранул;
  • остановлен ли котел (он должен прекратить работу за несколько часов до выгрузки, чтобы успеть остыть – это нужно для того, чтобы в склад из-за функционирования компрессора не попали искры, способные привести к возгоранию).

Буквально каждый год автомобили совершенствуются. Электроника упрощает процесс выгрузки топлива.

В Украине пока такие автомобили не используются. Обусловлено это тем, что и потребители еще не готовы к ним. Ведь выгрузка должна осуществляться в специализированный склад, из которого топливо автоматически передается в топочную камеру котла. Как только украинские потребители станут всё активнее устанавливать котлы, работающие на альтернативных источниках энергии, соответствующим образом начнут оборудовать свои домовладения, современная техника появится и в Украине.

В завершение

Мы подробно описали вам, как осуществляется доставка твердого биотоплива, привели пример работы соответствующего оборудования в европейских странах.

Если вы нуждаетесь в регулярных поставках высококачественного сертифицированного твердого биологического топлива, обращайтесь в компанию «Крона Импульс». Мы готовы удовлетворить ваши потребности фактических в любых объёмах гранул, изготовленных из проверенного сырья. Вы останетесь довольны уровнем обслуживания, стоимостью продукции, сроками доставки и уровнем теплотворности.

Остались вопросы? Можете задать их нашим консультантам, связавшись с ними любым удобным для вас способом.

Форма заказа. RU
Feedback Popup. Ru